КПМО

Меню сайта

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Общие

Работа с семьей в ситуации интегрированного обучения
     Большую роль в содействии саморазвитию ребенка с ограниченными возможностями  здоровья развития  играет семья, влиянию которой он постоянно подвергается. Во взаимоотношениях семьи и ребенка неизбежно участие социального педагога, который совместно с родителями оказывает помощь ребенку  в его обучении (и одновременно учит этому и родителей), следит за тем, чтобы не возникло отчуждение между семьей и школой, учителями, направляя все свои профессиональные усилия на укрепление этих разносторонних связей.
     Формы такого взаимодействия могут быть самыми разнообразными. Это – консультативно-коррекционные занятия, семинары, тренинги, беседы, родительские собрания. Предусматривается два направления взаимодействия с семьей: помощь детям в получении образования и сохранение, укрепление их психологического здоровья. Работая с родителями, важно сформулировать у них представление о собственном ребенке как о самостоятельной личности, имеющей особенное восприятие окружающего мира, но, как и все, нуждающейся в любви, ласке, заботе и участие.
     Условием успешных партнерских отношений является установление доверия. Школа ориентируется на открытость образовательного процесса в классах интегрированного обучения. Родители участвуют в создании адекватного потребностям детей образовательного пространства, в непосредственном структурно-содержательном моделировании учебно-воспитательного процесса. Они учатся оказывать помощь ребенку в выполнении домашних заданий, Управлять его и своим эмоциональным состоянием, содействовать его адаптации к окружающей среде и подготавливать к самостоятельной жизни. Работа школы с родителями приводит к формированию у них реального образа собственного ребенка, к убеждению, что они не могут уповать только на чудодейственную помощь специалистов, к созданию в семье положительного микроклимата. Многое зависит от позиции родителей, от умения действовать грамотно, не опускать руки перед трудностями, а находить резервы, открывая новые возможности и у себя, и у ребенка. Постепенно родителей педагоги подводят к мысли, что главное – сделать ребенка максимально адаптированным к современным социальным условиям, развивать у него самостоятельность, подготовить его к независимой автономной жизни и сделать немного счастливее.
     Особенность взаимодействия семьи и школы в условиях интегрированного обучения состоит в том, что родители играют центральную роль в принятии решений относительно оказания коррекционно-педагогической помощи их ребенку. Их информируют, с ними советуются, на их участии настаивают, их помощь принимают. Ребенок с отклонениями в развитии, вовлеченный в интегрированное обучение, имеет разнообразные потребности, удовлетворение которых требует тщательной координации действий школы и семьи.
     Учащиеся с отклонениями в развитии крайне нуждаются в поддержке своих родителей. Именно они могут предусмотреть периоды наступления утомления, сигнализировать педагогам об осложнениях в психосоматическом состоянии школьника, об отсутствии удовлетворительных условиях для обучения, о возникновении эмоциональной напряженности. Социальные педагоги или врачи консилиума периодически приглашают родителей на беседы,  во время которых они совместно обсуждают возможные поведенческие ситуации  и продумывают способы и формы оказания педагогической помощи в таких случаях.
     В процессе таких встреч, а так же на семинарах и практических занятиях  родители учатся выстраивать правильные взаимоотношения со своими детьми , что становится фактором успешного развития ребенка. Правильные взаимоотношения – это то, когда родители ориентированы на позитивные стороны развития и учебы ребенка с целью укрепления в нем чувства  уверенности в собственных силах, умеют предусмотреть возможные ошибки,  и помогают ему их избежать, поддерживают ребенка при неудачах.
     Присутствуя на консилиуме, родители узнают об особой значимости для их ребенка создания ситуации успеха в учебе, этапах обучения определенной деятельности, важности общения со сверстниками. Родители усваивают, что главным в обучении их детей является формирование социально-бытовой компетенции, знаний об окружающем мире, о правилах взаимодействия с окружающими людьми. Они получают от педагогов конкретные рекомендации по формированию у ребенка этих качеств, привлекаются к участию в составлении индивидуальных коррекционно-образовательных программ и к оценке их результативности. Случаются ситуации, когда родители не соглашаются с планируемыми мероприятиями, тогда педагоги школы разъясняют им необходимость выбора того или иного способа воздействия, изменения формы или содержания коррекционного сопровождения. Совместное обсуждение всех этих проблем содействуют взаимопониманию, осознанию трудностей и перспектив коррекционно-образовательной работы с их ребенком.
Категория: Общие | Добавил: padmin (06.04.2009)
Просмотров: 694 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]