В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.
Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь.Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.
Бережливые технологии в образовательных организациях – это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Эта система реализует принципы бережливого производства, направленного на выявление и устранение потерь для увеличения производительности труда, а в конкретном нашем случае — производительности обучения. Бережливые технологии, применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации. |
Внедрение бережливые технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:
- внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему;
- улучшить материально-техническую базу;
- организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;
- организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
- внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;
- развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
- развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;
- разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс.
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.09.2021г. №01/2488 "О внедрении бережливых технологий в системе образования Челябинской области"
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.12.2021г. №01/3307 "Об утверждении целевых показателей результативности внедрения бережливых технологий в органах местного самоуправления Челябинской области, осуществляющих управление в сфере образования"
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.12.2022г. №02/2854 "О внедрении в Министерстве образования и науки Челябинской области системы выявления и реализации предложений по улучшению"
Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 15.09.2021г. №2294-у "О внедрении бережливых технологий в муниципальной системе образования города Челябинска"
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.12.2021г. №01/3307 "Об утверждении целевых показателей результативности внедрения бережливых технологий в органах местного самоуправления Челябинской области, осуществляющих управление в сфере образования"
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.12.2022г. №02/2854 "О внедрении в Министерстве образования и науки Челябинской области системы выявления и реализации предложений по улучшению"
Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 15.09.2021г. №2294-у "О внедрении бережливых технологий в муниципальной системе образования города Челябинска"
Тиражирование проекта «Оптимизация процесса построения маршрута индивидуального развития обучающихся 8-11 классов по профессиональной ориентации школьников» в МБОУ «СОШ №109 города Челябинска»
Карта проекта
Производственный анализ и чек-лист
Презентация с итогами проекта
Ссылка на методические рекомендации
Производственный анализ и чек-лист
Презентация с итогами проекта
Ссылка на методические рекомендации
Тиражирование проекта «Оптимизация процесса вовлечения в проектную деятельность обучающихся 8-9 классов для достижения метапредметных результатов, способствующих повышению эффективности своей деятельности в МБОУ «СОШ №109 города Челябинска»