В Челябинске подвели итоги месяца «дистанта» для школьников-инвалидов. Успешную практику наработали специалисты ресурсного класса МБОУ «СОШ №109 г.Челябинска» для детей с нарушениями интеллекта.
Напомним, что проект начал свою работу по инициативе Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» в сентябре прошлого года. Площадкой была выбрана общеобразовательная школа №109, которая впервые приняла на обучение ребят с синдромом Дауна.
Чтобы научить работать педагогов в новом формате – ресурсный класс - в рамках проекта велось обучение технологиям прикладного анализа поведения и обеспечены регулярные консультации специалистов «Центра проблем аутизма». Это стало возможным благодаря финансовой поддержке фонда президентских грантов, который выделил на реализацию проекта 2,9 млн рублей. Такую же сумму для реализации проекта выделило министерство образования и науки Челябинской области.
В новом формате дистанционного обучения за месяц работы для особых первоклассников проведено 296 занятий по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру, изобразительного творчеству, при этом половина занятий носила коррекционно-развивающий характер. В результате дети стали лучше считать, писать, разговаривать.
«Педагоги хорошо изучили психологические особенности ребят, их интересы и хобби, именно это позволило сделать процесс дистанционного обучения эффективным, - рассказала куратор проекта «Ресурсный класс для детей с нарушениями интеллекта в общеобразовательной школе г. Челябинска» Елизавета Кириллова. - Главный принцип, по которому мы построили обучение – индивидуальный подход. Отдельная работа велась по сохранению мотивации ребенка в диалоге с семьей и специальным психологом», - уточнила председатель Челябинской общественной организации помощи детям «Открытое сердце».
Все материалы уроков ежедневно готовились с учетом нового формата обучения. Так, если при очной форме обучения для каждого ребенка был подготовлен комплект индивидуальных пособий и карточек, в новом формате все перевели в электронный вид.
При подготовке лексических тем педагоги использовали фотографии из повседневной жизни детей и информацию про их хобби. Так, первокласснику Леве помогли освоить новые знания презентации с его фотографиями по теме поварского искусства, а увлечь чистописанием Машу с лидерскими качествами помогло включение соревновательного момента с подключением мамы девочки.
Процесс организации дистанционного обучения проекта детей шел при супервизии «Центра проблем аутизма». Независимый эксперт подключалась к занятиям детей через систему zoom, смотрела, как организованы процесс обучения и взаимодействие с родителями и давала оперативные консультации, как грамотно вовлечь членов семьи в процесс обучения ребенка.
«Взаимодействие педагогов и семьи в интересах ребенка – один из самых важных моментов для того, чтобы обучение учащегося было эффективным», - считает эксперт «Центра проблем аутизма» Надежда Бурлака. – «Когда мы говорим об образовании ребенка с особыми образовательными потребностям, это главное. Поэтому обучению родителей детей с особыми образовательными потребностями стоит уделять отдельное внимание, что мы и делаем в процессе реализации проекта».
Стоит отметить, что в марте этого года опыт реализации проекта был оценен как успешный. Губернатор Челябинской области принял решение о тиражировании этой практики через создание регионального центра инклюзивного образования.
|