Вт, 19.03.2024, 07:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ №109 г.Челябинска"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Региональная инновационная площадка


Нормативно-правовые акты

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598 "Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.12.2018г. №03/3958 "О признании организации, осуществляющей образовательную деятельность, региональной инновационной площадкой в Челябинской области в 2019г."
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.12.2021г. №01/3314 "О признании организаций, осуществляющих образовательную деятельность, региональными инновационными площадками в Челябинской области на 2022 год"
Приказ МБОУ "СОШ №109 г.Челябинска" от 02.09.2019г. №225 "Об открытии ресурсного класса"
Приказ МБОУ "СОШ №109 г.Челябинска" от 01.04.2022г. "О создании рабочей группы для организации работы в МБОУ "СОШ №109 г.Челябинска" региональной инновационной площадки на 2022 год"
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Локальные акты
Положение О "Ресурсном классе с зоной сенсорной разгрузки, для детей с интеллектуальными нарушениями на базе МБОУ "СОШ №109 г.Челябинска"
Должностная инструкция педагога-психолога ресурсного класса МБОУ "СОШ №109 г.Челябинска"
Должностная инструкция учителя ресурсного класса МБОУ "СОШ №109 г.Челябинска"
Должностная инструкция тьютора ресурсного класса
Должностная инструкция учителя-логопеда ресурсного класса
График обучения специалистов МБОУ "СОШ №109 г.Челябинска"
График обучения специалистов МБОУ "СОШ №109 г.Челябинска" 2022г.
План подготовки специалистов МБОУ "СОШ №109 г. Челябинска" 2023 г.
Аналитическая справка о готовности пед.коллектива
Лист учебных достижений

Соглашения о сотрудничестве
Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве
Соглашение о сотрудничестве от 26.03.2021г. №652
Соглашение о сотрудничестве от 30.03.2022г. №754
Соглашение о сотрудничестве от 28.03.2023г. №924
Договор с родителями
Договор о взаимодействии в оказании услуг психолого-медико-педагогического сопровождения
Договор №281 от 09.01.2019г. с МБУ ДПО "Центр развития образования города Челябинска"
Дополнительное соглашение №1 к договору от 09.01.2019г. №281
Соглашение о сотрудничестве от 25.04.2022г. (МБОУ "Школа-интернат спортивного, спортивно-адаптивного и оздоровительного профиля г. Челябинска")
Соглашение о сотрудничестве от 25.04.2022г. (МАОУ "СОШ №36 г. Челябинска")
Соглашение о сотрудничестве от 25.04.2022г. (МКОУ "СОШ №2" г. Сим")
Соглашение о сотрудничестве от 01.01.2022г. (МБОУ "СОШ №106 г.Челябинска")
Соглашение о сотрудничестве от 01.04.2023г. (МБОУ "Школа-интернат спортивного, спортивно-адаптивного и оздоровительного профиля г. Челябинска")
Соглашение о сотрудничестве от 10.04.2023г. (МАОУ "СОШ №12 г. Бакал")
Соглашение о сотрудничестве от 29.05.2023г. (МБОУ "СОШ №4 г. Еманжелинск")
Соглашение о сотрудничестве от 02.11.2023г. (МБОУ "СОШ №140 г. Челябинска")
Соглашение о сотрудничестве от 02.11.2023г. (МБОУ "ОЦ №3 г.Челябинска")

Адаптированные программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) вариант 8.3
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Учебный план
Учебный план (извлечение из адаптированной основной образовательной программы обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС) (вид 8.3) МБОУ "СОШ №109 г.Челябинска" на 2021-2022 учебный год
Учебный план (извлечение из адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ "СОШ №109 г.Челябинска") на 2021-2022 учебный год
Учебный план (извлечение из адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) МБОУ "СОШ №109 г.Челябинска") на 2021-2022 учебный год
Расписание занятий

Адаптированные рабочие программы начального общего образования
Рабочая программа "Изобразительное искусство" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Рабочая программа "Психокоррекционные занятия" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Рабочая программа "Речевая практика" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Рабочая программа "Ритмика" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Рабочая программа "Русский язык" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Рабочая программа "Музыка" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Рабочая программа "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Рабочая программа "Окружающий природный мир" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Рабочая программа "Сенсорное развитие" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Рабочая программа "Человек" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Рабочая программа "Математика" для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.3)
Рабочая программа "Речевая практика" для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.3)
Рабочая программа "Русский язык" для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.3)
Рабочая программа "Чтение" для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.3)
Рабочая программа курса "Предметно - практические действия"  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Адаптированные рабочие программы основного общего образования
Рабочие программы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вид 8.2)
Рабочая программа "Литература"  для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (8.2)
Рабочая программа "Иностранный (английский) язык"  для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (8.2)
Рабочая программа "Математика"  для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (8.2)
Рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Рабочая программа "Русский язык" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Рабочая программа "Математика" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Рабочая программа "Природоведение"  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Рабочая программа "Адаптивная физическая культура"  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация"  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Рабочая программа "Окружающий природный мир"  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Рабочая программа "Окружающий социальный мир"  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Рабочая программа "Человек"  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Материально-техническое оснащение
Перечень оборудования ресурсного класса

Освещение региональной инновационной площадки в СМИ
Сайт 74.ru
Министерство социальных отношений Челябинской области
ВГТРК, телеканал
Газета "Вечерний Челябинск"
Газета "Аргументы и факты"
Региональное информационно-аналитическое агенство "Урал-пресс-информ"
Газета "Комсомольская правда"
Радио "Южный Урал"
Сайт "Президентские гранты"
Челябинская областная общественная организация помощи детям "Открытое сердце"
Министерство образования и науки Челябинской области
Комитет по делам образования города Челябинска
Газета "Вечерний Челябинск"
Урал 1
YouTube.com
Соц.сеть Facebook
Соц.сеть ВКонтакте
Соц.сеть ВКонтакте

Деятельность региональной инновационной площадки
ПАТЕНТ структурная схема "МОДЕЛЬ КАПСУЛЫ РЕСУРСНОГО КЛАССА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
Программа наставничества МБОУ "СОШ №109 города Челябинска
Материалы вебинаров:
- Создание образовательных условий и организация эффективной ресурсно-тьюторской 
службы-презентация Брюховой К.Б
. - 2022
- Функционал педагогов в инклюзивной образовательной среде - презентация Ваняшкина 
Е.И.
 - 2023
- Нормативные основы разработки АООП в условиях внедрения ФАОП Брюхова К.Б. - февраль 2023
- Функциональный подход к оценке и коррекции нежелательного поведения обучающихся с ментальными нарушениями и РАС Брюхова К.Б. - ноябрь 2023
Статьи:
-
Брюхова К.Б., Гайнанова В.А.
«Стратегии визуальной поддержки в рамках организации специальной образовательной среды для обучающихся с РАС» с. 64 - 67 - 2021
Брюхова К. Б. Опыт создания толерантной образовательной среды. С. 22 - 25. - 2022
- Брюхова К.Б., Аникина С.Н. 
«ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ И РАС» с. 336 - 2023

Проект школы "Сверстниковое тьюторство" получил высокую оценку в рамках акции "Мир добра и толерантности"

Команда специалистов из ресурсного класса МБОУ "СОШ №109 г. Челябинска" получила диплом за свой проект "Равный равному". Благодаря этому проекту в 2023 году проводились уроки доброты и коммуникативные группы, направленные на развитие эмоционального интеллекта, коммуникативной активности и развитие социальных навыков, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями в школьной среде. Наша группа ВК здесь.

"За высокую методическую грамотность организации образовательного процесса в организациях отдыха детей"

Команда из ресурсного класса МБОУ "СОШ №109 г. Челябинска" признана победителем в специальной номинации Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2023"!
Результаты конкурса доступны по ссылке. СМИ о нас. Подробности и фотоотчет читайте здесь.

Осенний калейдоскоп

Осень богата на события для учеников и педагогов. И пока одни ребята ресурсного класса участвуют в городском конкурсе художественного чтения  "Шаг к Парнасу" с берущими за душу стихами Расула Гамзатова и озорными стихами Якова Акима, другие активно принимают участие в благотворительной ярмарке. Блокноты ручной работы, выполненные руками ребят были очень популярны. Педагоги тоже не остались в стороне. Брюхова Ксения Борисовна, Гомзикова Екатерина Олеговна и Яковлева Екатерина Борисовна представили свой методический опыт на VII Региональном форуме учителей - дефектологов и учителей - логопедов Челябинской области "Лучшие инклюзивные практики - 2023". Подробности ЗДЕСЬ.
Представленные в ходе мероприятий Форума материалы будут размещены на сайте: https://ocdik.ru/materialy-s-seminarov-i-konferenczij/ 

Учиться! Общаться! Дружить! Побеждать!


Именно под таким девизом приступили к занятиям ребята из ресурсного класса.
Следить за успехами ребят вы можете по ссылке: День знаний

                                                     Кураторы в пути

В дни летних каникул специалисты ресурсного класса осуществляли экспертное методическое сопровождение: оказывали помощь в тестировании навыков учеников, а также в разработке и коррекции индивидуальных программ и протоколов - пошаговых инструкций для тьюторов, обучали сотрудников школы, проводили консультации.
Это стало возможным в рамках реализации деятельности региональной инновационной площадки МБОУ "СОШ №109 г. Челябинска"
Подробности тут: Кураторы в г. Бакал  Кураторы в г. Еманжелинск
август 2023



                                                   А у нас в отряде - класс! Это раз..

Для ребят с особыми потребностями летний лагерь - это новые впечатления, отдых и такой необходимый опыт в коммуникации.
Обучающиеся нашего ресурсного класса развиваются культурно, за короткое время посетили и Краеведческий музей, и Публичную библиотеку, и Камерный театр, и посидели внутри юрты.. В этот период у ребят особенно здорово получается быть самостоятельными.
А как проходит ваше лето?

Подробности: НАШЕ ЛЕТО
июнь 2023



        Ребята ресурсного класса приняли участие в фестивале «Краски жизни» и "Гонке редких"

⛹‍♂ Ребята из нашего ресурсного класса, а также воспитанники коррекционных детских садов и школ города Челябинска смогли посетить мастер — класс по игре бочче — адаптивной игре с мячом, а также зарядиться положительными эмоциями и проявить себя в спортивных испытаниях.
Подробнее о том, как это было можно почитать здесь:
 https://chel-kp-ru.turbopages.org/turbo/chel.kp.ru/s/..
https://ural1.tv/articles/42962/

июнь 2023

 
2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

В этот день мы выражаем солидарность детям с расстройством аутистического спектра.
Мы верим, что ВМЕСТЕ мы можем помочь людям с аутизмом быть включенными в общество, жить среди нас. И об этом общество заявляет, участвуя в акции «Зажги синим».
В акции можно принять участие разными способами, узнайте о них здесь: 
ЗАЖГИ СИНИМ
Как педагогу рассказать ученикам об аутизме: https://outfund.ru/kak-rasskazat-shkolnikam-ob-autizme/
Социальный ролик о детях с особенностями развития: https://m.vk.com/wall-46644949_8658
#зажгисиним #2апреля

апрель 2023


21 марта -  Международный день человека с синдромом Дауна

В этот день по всему миру, в любой точке света, в любом городе и даже в школе можно встретить людей в разноцветных непарных носках. Эта акция носит название " Lots of socks" (Много носков). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.
Мы с удовольствием присоединяемся к этой акции и поддерживаем наших особых учеников теплыми пожеланиями✨
март 2023



1 МЕСТО! - Инклюзивные спортивные соревнования зажгли сердца

Ребята из трех ресурсных классов Челябинска и их обычные ровесники приняли участие в необычных спортивных соревнованиях. В борьбе за победу приняли участие школьники, педагоги и семьи учеников школы –интерната спортивного профиля, 109 и 106 школ Челябинска. И наши ученики стали победителями!
Организаторами необычных инклюзивных соревнований выступили Специальный Олимпийский комитета по Челябинской области, администрация школы –интерната спортивного профиля и организация помощи детям «Открытое сердце».
Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ:
Сюжет об инклюзивных соревнованиях: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fm.1obl.ru%2Ftv%2Fvremya-novostey%2Fvre&post=-124377529_9298&cc_key=
Фотооархив соревнований
СМИ

февраль 2023


Стажировочная площадка

Вот и подошла к концу очная стажировка специалистов на базе МБОУ "СОШ#109 города Челябинска". Флагман данного формата инклюзии в регионе познакомил специалистов с особенностями документации, с различными видами индивидуальных программ и важными навыками поведенческих аналитиков.
Желаем коллегам успехов и ждем новых встреч✨
Подробности ЗДЕСЬ.
ноябрь 2022

Стажировочная площадка Инклюзивные спортивные соревнования Международный день человека с синдр

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Изображения
Год педагога и наставника